ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Платформа ExEn
ExEn
Execution Engine (также известный как ExEn) был разработан In-Fusio, чтобы обойти ограничения, которые накладывает на игру платформой J2ME. Также интересно заметить, что In-Fusio попытался преодолеть ограничения, работая вместе с SUN, создавая GameAPI для MIDP 2.0.
ExEn был первым, доступным на европейском рынке, движком игры. Это стало первым шагом, который предоставил ExEn возможность занять заметную долю рынка в Европе, превратившись в один из наиболее популярных движков (то есть, по количеству игр, которые сделаны с его помощью).
В начале ноября 2002 г. на рынке было 18 моделей, которые поддержали ExEn. В терминах европейского рынка это означает около миллиона телефонов. Хотя это меньше, в сравнении с пятью миллионами устройств, поддерживающих J2ME, но это все равно немало для маленькой, частной технологии.
Однако, сравнивая ExEn с соперниками, неправильно говорить, что его превосходство обусловлено технологическими возможностями. И в графике и в быстродействии ExEn далек от лидерства. Однако, он обеспечивает важные функции (масштабирование, панорамная прокрутка, трассировка лучей, вращения) — и этим легко превосходит J2ME.
Добавляем к этому виртуальную машину, которая пусть и не самая скоростная, но примерно в 30 раз быстрее чем стандартная VM (хотя обычно выигрыш в производительности составляет от 10 до 15 раз) и 5% занимаемой памяти на устройстве, и легко увидеть, почему это наиболее широко распространенный движок.
Другая важная причина, которая стимулирует разработчиков использовать ExEn состоит в бизнес-модели In-Fusio. Она разделена на два уровня: "стандартный" и "премиум". В стандартном уровне (с бесплатной подпиской), In-Fusio предоставляет SDK, эмулятор, техническую поддержку и возможность перехода на "премиум". Разработчики, которые достигают уровня "премиум" могут рассчитывать на маркетинг своих игр силами In-Fusio, который продвигает их среди операторов, имеющих устройства с поддержкой их платформы.
Перспективы роста Execution Engine весьма хороши. С новой версией (2.1), выпущенной в начале 2003 г, поддержкой нескольких влиятельных компания по разработке ПО (Handy Games и Iomo, например) и привлекательная бизнес-модель для независимых разработчиков, количество игр должно резко увеличиться. In-Fusio также занялся китайским рынком, который должен стать одним из наиболее крупных (если не самым крупным) в следующие два--три года.
|