Funs.ru
Новости  ||   Мелодии  ||   Звуки и MP3  ||   Видео  ||   Картинки  ||   Игры  ||   Темы  ||   Загрузка  ||   Форум  ||   Настройки  ||   Ссылки  ||   Инфо
НАВИГАЦИЯ


МЕЛОДИИ TOP 10


КАРТИНКИ TOP 10


ИГРЫ TOP 10


ВИДЕО TOP 10



 ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Платформы J2ME, ExEn, Mophun и WGE

Краткий обзор игровых движков для мобильных телефонов. Описывается общая ситуация на рынке и четыре основных бесплатных платформы для создания игр, с учетом их преимуществ и недостатков. Статья ориентирована на начинающих разработчиков, которые рассматривают перспективы профессиональной разработки.

Введение

В настоящее время, большинство программистов знакомится с рынком игр начиная с традиционного ПК. Принимая во внимание патологически высокие цены лицензий на рынке игровых консолей, крайне сложно сразу выпустить коммерчески оправданные игры для них (по крайней мере соблюдая все авторские права и законы). Однако, в последнее время, появился еще один путь для выхода на профессиональный игровой рынок: сотовые телефоны. Появление нескольких бесплатных и независимых от конкретных устройств платформ позволяет любительским командам на равных конкурировать с профессионалами этого сектора, без особенных проблем. Но естественно, чтобы иметь такую возможность нужно выбрать платформу, которая лучше всего соответствует поставленными вами перед собой целям. Чтобы сделать этот выбор проще, мы рассмотрим четыре основных бесплатных платформы, которые можно найти на рынке: J2ME, ExEn, Mophun и WGE.

Первоначально мы оценим сам рынок и отдельные его показатели, чтобы лучше понимать различия между системами. Мы проанализируем плюсы и минусы каждой из платформ, упомянутых выше. Последний параграф содержит короткое резюме по каждой платформе и указания для каких решение какие подходят лучше.

Рынок беспроводных игр

В отличие от того, что мы можем видеть на других секторах рынка, тех, что покупают сотовый телефон исключительно для игр крайне мало. Покупатели выбирают телефоны по цене, иногда покупают тот, который им предлагает оператор, другие приобретают конкретную модель, потому, что у их знакомых — такая же... есть множество причин. И доступность игр обычно отмечается как хороший "побочный эффект" при покупке.
С появлением современных моделей сотовых телефонов, которые обладают вполне приличными графическими и звуковыми возможностями, этот сегмент начал расширяться.

Кроме упомянутых возможностей, огромную роль в становлении рынка мобильных игр сыграли бесплатные средства разработки для платформ. Видя успех карманный консолей (прежде всего, особенно Nintendo Gameboy, который стал самой продаваемой "приставкой" 1999 г), легко увидеть, что это огромный рынок, который ждет, чтобы его кто-то изучил. Плюс к этому, большинство людей использует свои телефоны постоянно. Это означает, что, обычно, они всегда берут с собой телефон. Вы не можете сказать того же о карманной консоли, который носят только тогда, когда пользователи заранее уверены, что им он понадобится, чтобы скоротать время. Телефон, с другой стороны, всегда при вас: на остановке автобуса, в зале ожидания у зубного врача или в скучном классе. Его главная функция (связь), требуется постоянно, что означает, что и дополнительные его функции (а среди них и игры!) также доступны всегда.

Другой важный аспект состоит в том, что типичный пользователь не заботится о технологии, которую поддерживает устройство. "J2ME", "ExEn" и "Mophun" — этих слов 90% покупателей просто не знает. Но если взять термин, скажем, Snake, то очевидно, что некоторое количество пользователей, которые хоть раз играли на телефоне, его скорее всего с ним наверняка знакомы. Даже при том, что, в настоящее время, выбор телефона происходит не под влиянием игр, чрезвычайно вероятно, что эта ситуация изменится в следующие два--три года. Однако, не стоит ожидать, что обычные пользователи начнут проверять, поддерживает ли тот телефон, который они хотят купить, какую-то платформу. Они будут искать трубку, которая совместима с большим количеством качественных игр по разумным ценам... и не забудут, что основная функция телефона — связь.

Последняя мысль сводится к тому, что шансов у игр довольно много, при условии правильно выбранного жанра. В отличие от того, что давно стало обыденностью в других системах, пользователи телефонов не посвящают играм много времени. Игры, с высоким уровнем вовлечения (например, RPG и платформные аркады) должны иметь чрезвычайно качественный уровень, чтобы захватить помыслы пользователя. Головоломки — наиболее обычный для игр на сотовых телефонах жанр: они имеют легкий геймплей, интересны, динамичны, не требуют долгого обучения, успех почти предопределен. Другой жанр, который становится более популярным — экшн: файтинги, стрелялки и леталки покоряют рынок игр для сотовых телефонов. Задумываясь и создании игры для сотовых телефонов, стоит помнить еще и о том, что игрок скорее всего потратит на сеанс игры 5--10 минут. Если за это время игра не "захватывает" игрока, ее коммерческий успех будет весьма скромен.

J2ME | ExEn | Mophun | WGE

Что выбрать?

В этот момент возникает проблема: которую платформу должен выбрать программист? Из-за высокой фрагментации рынка, нет одного ответа, который был бы удовлетворителен для всех ситуаций.
Чтобы выбирать платформу, которая лучше всего соответствует ситуации, необходимо задать цели, которых разработчик хочет достичь и анализировать преимущества и неудобства каждой из платформ.
Если ваша цель — массовый рынок и вы можете пойти на некоторые компромиссы, J2ME — то, что нужно вам. Если еще хочется заработать денег, то вам придется потратить время на коммерциализацию игры, включая проблемы с распространением.
Если проект требует большего количества потенциальных возможностей чем, те что есть у J2ME и вы готовы пойти на сокращение рынка или если разработчик желает выбрать платформу, которая упростит ему бизнес-процедуры, то рекомендуется ExEn.
Если для вас критичны технические возможности и производительность, то рассмотрите Mophun. В этом случае, важно понимать, что есть риск, связанный с тем, что эта платформа пока не очень популярна.
Если вы готовы снизить целевой рынок ради создания продвинутой игры и если вам не по душе Mophun, то посмотрите WGE. Еще раз, желательно хорошо изучить платформу, чтобы не оказаться в ситуации, когда расходы превысят прибыли.

Заключение

В этой статье автор коротко рассмотрел основные платформы для создания мобильных игр. Надеемся, это поможет выбрать платформу тем, то планирует работать на этом развивающемся рынке. Этот анализ был ограничен четырьмя основными бесплатными платформами, чтобы сделать обзор полезным для любительских команд, ищущих новые ниши приложения своих сил. Однако, заметим, стоит помнить о том, что для успеха вам придется немало потрудиться, создавая игры, наилучшим образом адаптированные к требованиям этого рынка.

скачать видео игры полифония mp3 картинки

 
 
 
Новости   ||   Мелодии   ||   Реалтоны   ||   Видео   ||   Картинки   ||   Игры   ||   Загрузка   ||   Форум   ||   Настройки   ||   Халява   ||   Инфо  ||   Контакты
Rambler's Top100